Рассмотрим СКУД со шлагбаумами.
Иногда становится необходимым ограничить доступ автотранспорта при въезде на охраняемый объект. В этом случае необходимо установить ворота или шлагбаум и включить их в систему СКУД.
В данном случае речь пойдет о шлагбаумах.
Любой шлагбаум, включенный в СКУД, должен быть снабжен электромеханическим подъемником – устройством, которое автоматически поднимает и опускает шлагбаум. Вместе с этим его необходимо оснастить специальными датчиками безопасности, которые не дадут шлагбауму опуститься, если на его пути находится препятствие – например, не проехавшее авто.
Шлагбаум, также как и другой тип точки прохода, необходимо снабдить считывателем. Удобным считывателем для данного случая будет являться радиоприемник, а идентификатором – радио-брелок. Тогда можно дать сигнал на подъем шлагбаума, не выходя из машины.
Если используется автономная СКУД, то к считывателю добавляется контроллер. В этом случае схема открытия шлагбаума следующая: считыватель шлагбаума получает данные с идентификатора и передает его в контроллер, который проверяет данные идентификатора в своей базе. Если идентификатор прописан в базе, то аутентификация считается пройденной, и шлагбаум поднимается. Необходимо заметить, что шлагбаум должен подниматься, только если на его пути нет препятствий. После полного открытия шлагбаума машина проезжает через него и шлагбаум должен аккуратно закрыться, с учетом отсутствия преград на его пути.
Если используется сетевая или беспроводная СКУД, то считыватель идентификатора шлагбаума передает идентификационную информацию на центральный компьютер, который принимает решение по прохождению аутентификации. Если аутентификация прошла успешно, то шлагбаум поднимается со всеми ограничениями, как для автономных СКУД.